^ Наверх
добавить статью

Ледник вынес тела погибших альпинистов

63    Просмотров: 82412.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Шокирующие кадры.

3 июля 1990 г. в 21:30 со склонов пика Ленина в результате землетрясения в Афганистане сошла мощнейшая лавина, погребя под собой палаточный лагерь на высоте 5З00 м. Длительные поиски не дали результата. В результате пропало без вести 36 человек. 

По материалам www.reporter.kg

В результате пропало без вести 36 человек (обнаружили только четыре тела: Лены Ереминой – Ленинград, Наташи Марчук – Чимкент, Энрика Рока – Испания, Яна Штефана – Чехословакия). Из 42 альпинистов спаслись только двое – Алексей Корень (из Ленинграда) и словак Миро Грозман. 
Из архива клуба альпинистов «Санкт Петербург».

Виталий Попов, один из членов федерации альпинистов Кыргызстана, рассказал, что спустя 17 лет после трагедии произошедшей на пике Ленина в 1990 году таящий ледник вынес тела погибших скалолазов на высоте 4200 метров.


Когда были найдены останки?

— В августе 2008 года, недалеко от первого лагеря, на поляне Ачик-таш, под пиком Ленина, смотрители лагеря обнаружили останки 8 альпинистов. Есть версия, что это тела питерских альпинистов, которые погибли при сходе лавины в 1990 году. Документы мы, конечно, не проверяли, да и вообще к телам не прикасались. Суеверие не позволило даже прослушать запись кассеты из разбитого плейера одного из погибших. Идею самостоятельно спустить тела также отвергли сразу. Без специального оборудования останки, замерзшие много лет назад, транспортировать небезопасно.


— То есть тела спускать никто не собирается?

— Эвакуация тел обойдется очень дорого. Чтобы добраться до первого лагеря на вертолете нужно около 3000 долларов, помимо этого оборудование, команда медиков, спасателей… В данный момент никто из местных альпинистов не в состоянии оплатить эвакуацию, да и в федерации альпинизма таких денег конечно нет. А сделать это нужно – тела вынесены очень низко на высоте 4200, в двух шагах от базового лагеря. Там люди пьют воду с ледника. Да и просто с этической точки зрения – тела просто разбросаны по подножью ледника. В прошлом году мы пытались связаться с клубом альпинистов в Санкт-Петербурге, чтобы просить у них помощи — но безуспешно. Могут помочь только родственники погибших. Но где их найдешь спустя столько лет?

Вообще, каждый альпинист должен вносить членский взнос в фонд, федерацию или клуб. Потом на эти деньги-то и производится экстренный спуск пострадавшего, или, не дай Бог, погибшего.


— Какие меры предприняты для предотвращения подобной ситуации? Проходят ли приезжие искатели приключений регистрацию перед подъемом на гору?

— Очень редко. Иностранцы пользуются услугами туристических фирм и в случае возникновения ЧС им вряд ли окажут квалифицированную и оперативную помощь. Нередко приезжают без копейки, потом в лагерях сигареты и еду выпрашивают. Бывает и наоборот, на восхождение тратятся тысячи долларов. Но это не гарантирует своевременную помощь.


В цивилизованных странах, в лагерях дежурит вертолет альпинистов-спасателей. Есть надежный метеосервис, за движением льда и активностью земной коры постоянно следит сейсмограф. Минимум — есть все необходимое снаряжение для поисковых и спасательных работ.

Естественно, в нашей стране, этого нет и не будет. В лучшем случае работает несколько инструкторов лагеря практически «голыми руками».


Официально:

Лях Владислав Петрович главный специалист кафедры в государственном центре подготовки спасателей МЧС прокомментировал сложившуюся ситуацию:

Несколько раз предпринимались попытки «очистить» горы. Была даже некая организация, которая получала гранты для этих целей.

Боголюбов Владимир председатель федерации экстремального туризма пытался, своими силами решить проблему, но тоже неудачно.

И тут дело даже не в том, что тела никто убрать не может. Проблема в том, что каждый год их становится все больше и больше. На Победе тоже лежат тела альпинистов, и дела нет никому. В этом году тоже несколько человек остались в горах навсегда, пропали без вести. А где искать? Где маршрут? Куда вообще эти люди собирались идти?

Были попытки МЧС – объявить обязательную регистрацию. Через СМИ искателям приключений рекомендовали заранее побеспокоится о своей безопасности. Но в законе написано, что туристы могут гулять как хотят и где хотят!


Я считаю, нужно обязать всех регистрироваться в МЧС.

Ведь каждый год к нам едут со всего мира. В горы лезут все, кому не лень. Теряются, пропадают и падают. Вертолеты их ищут, а час полета для МСЧ обходится порядка тысячи долларов.

«Одиночки» иностранцы сильно портят имидж страны из-за собственной неопытности. А когда пропадают – это сразу страна виновата.


Вот простой пример: 6 июля Игорь Кононов отправился в горы с отцом. Они каждый год туда ходят.Игорю захотелось пойти дальше, по сложному маршруту, и подняться на ледник. Перевал Алтынтор Южный 2А, высота 4100. Ледник. Рядом перевал ветеранов ААА вдоль реки Аламедин. Отца отправил домой, а сам пошёл дальше один. И не вернулся. Пропал. По схеме пути он пошел на Алтын-то, а отец заставляет искать на южном Алтын-торе, это абсолютно разные места, а что делать?! Так и не смогли его найти.


Очень часто не хватает подготовки частных гидов. Два года назад группа шведов 6 человек приехали с питерским гидом. Группа вернулась, а гид заблудился, какие еще нужны аргументы?!

Получается что в республике которая всеми силами зазывает туристов со всего мира, нет элементарных условий для отдыха – напрочь отсутствует инфраструктура, так более того отдых в Кыргызстане стал попросту опасен для жизни. У нас в республике работают 8 или 9 спасательных фирм, но ни у одной из них нет сертификации. МЧС может их сертифицировать, но для этого нужен соответствующий закон и поддержка государства. Как еще можно решить множество скопившихся проблем? Когда в километре от альплагеря лежат разбросанные останки погибших скалолазов и никому дела нет, когда местные предприниматели приезжают сюда на лето заработать денег после себя оставляют горы мусора… А если на очередном «слете Санта Клаусов», группа иностранных туристов наткнется на останки альпинистов? Или сама пропадет без вести…

 

Редакция попыталась связаться с клубом альпинистов города Санкт-Петербург. Но нам сообщили, что они знают о том, что останки альпинистов лежат на поверхности ледника. И сделать, как всегда, ничего не могут.

При подготовке материала больше всего поразило малодушие людей. Это никаму не нужно и никто не заинтересован в эвакуации тел. И сомневаюсь, что что-то изменится в ближайшем будущем. Миллионы сомов тратятся на никому не нужные фестивали, парадоксальные и заведомо провальные идеи претворяют в жизнь. Но при этом не обеспечивается элементарная безопасность, действительно важная для гостей и жителей страны. Там, где надо работать, желающих не много. В итоге, тела и ныне там.

Максим СЛУЦКИЙ. Екатерина РОМАНОВА
Фото: авторов и из личного архива Виталия Попова.


КАК ПРОИЗОШЛА ТРАГЕДИЯ

Александр Волгин, Феликс Свешников, 
  журнал «Спортивная жизнь России», N1, 1991 

13 июля около половины девятого вечера на территории Северного Афганистана произошло землетрясение силой примерно 7 баллов (но существует версия, что землетрясение было вызвано испытанием атомной бомбы в Семипалатинске. Прим. ред.). Колебания земной коры, достигли города Ош на юге Киргизии. В городских квартирах закачались люстры, в шкафах — посуда. А через мгновение дрогнули горы в районе Алайской долины на Памире. Здесь земные судороги нанесли разрушения неизмеримо большие, чем в квартирах горожан Оша. Горы только кажутся устойчивыми монолитами, на самом деле склоны их живые, находятся в шатком равновесии. Достаточно случайного сотрясения воздуха, земных недр – и...

Это была даже не лавинамощный обвал. От подземного толчка обрушился громадный массив снега и льда. Его ширина по фронту достигла 1,5 километра, а массамного миллионов тонн. И на пути обвала (трагическое стечение обстоятельств!) оказался палаточный лагерь альпинистов.

Место это на высоте около 5300 метров под названием «сковородка» считалось абсолютно безопасным. Восходители уже более полувека останавливались здесь на ночную стоянку перед штурмом пика Ленина через Раздельную (ни кто, ни когда не останавливался в этом месте, т.к. в 10-20 минутах ходьбы находится марена под самой в. Раздельной – ночевать на которой значительно комфортней! Прим. ред.).

Нам (Кому – нам? Прим. ред.) не раз приходилось ночевать на той «сковородке»отличное было местечко для промежуточного лагеря. Название его не случайное: на пологом, немного вогнутом снежном склоне в солнечную погоду чувствуешь себя как в фокусе линзыпропекает насквозь.

После обвала одному из нас удалось пролететь на вертолете над «сковородкой» и даже приземлиться там. Место недавней стоянки узнать невозможно, оно засыпано многометровым слоем окаменевшего снега и льда. Где-то там, под этим слоем, нашли вечный покой 40 альпинистов...

Сорок первым мог стать ленинградец Алексей Корень. В тот страшный вечер он, как и все, собирался спать и уже залезал в свой спальный мешоки вдруг какая-то неведомая сила вырвала его из палатки и швырнула на ледовый склон. За доли секунды вместо теплого спальника оказался он, оглушенный и полуголый, среди вздыбленного ледяного крошева. И только когда гигантское облако снежной пыли улеглось, поняллавина!

Он оказался не единственным живым свидетелем катастрофы. В тот день трое альпинистов из Великобритании поднимались снизу к лагерю 5300, предполагая там заночевать. Однако их смутило какое-то неясное, тревожное предчувствие. Они остановились на ночлег чуть ниже «сковородки» и увидели обвал со стороны. (Но, свидетелями были ещё многие альпинисты, которые ночевали чуть выше – в 10-20 минутах ходьбы на марене под Раздельной. …).

На следующее утро на морене (4200 м) сверху появился странный полуголый человек, прикрывающийся коврикомкариматом. Он был в полушоковом состоянии, и спасателю Виктору Масюкову, встретившему его у палатки Международного альпинистского лагеря, с трудом удалось добиться, что же случилось и с кем он имеет дело. Это был Миро Грозман из Словакии. Он сказал, что лагеря на высоте 5300 м нет, снесло лавиной. Спасатель не поверил, решил, что у Миро галлюцинации. В самом деле, как мог исчезнуть многолюдный лагерь на абсолютно безопасном месте! Однако через полчаса на морену спустились англичане и подтвердили сообщение словака. А затем около полудня появился Владимир Балыбердин, ночевавший выше «сковородки»на 5700 м. На спуске он очень удивился (но он же видел и слышал грохот лавины! Прим. ред.), не обнаружив палаточного лагеря. Исчез лагерь!

И только тогда все понялислучилось страшное...

С момента обвала прошло уже около 12 часовнадо спасать людей. По данным контрольно-спасательной службы на «сковородке» в ту ночь находилось 23 альпиниста из Ленинградского электротехнического института во главе с Заслуженным мастером спорта Леонидом Трощиненко, альпинисты из ЧСФР, Швейцарии, Израиля, Испании, из Дубны и Клайпеды и, возможно, другие, не зарегистрировавшиеся перед выходом в высокогорную зону. Все они теперь погребены заживо или уже нашли смерть в лавине.

Двое спасателейтренеры-эстонцы ДСО «Калев» Муру и Калле Хансенпервыми добрались до «сковородки». Там и встретили они Алексея Кореня, обессилевшего от пережитого. И узнали от него подробности: как его выбросило из палатки, как он в одних носках бродил по бывшему лагерю. Как обнаружил ногу, торчавшую из-под снега. Буквально ногтями стал выцарапывать человека, заваленного снегом и фирном. Молил Бога, чтобы откопать живого. Погребенным заживо оказался тот самый Миро Грозман, что рискнул в одиночку начать спуск. Его тоже выбросило из спального мешка во время сна. Миро сильно промерз, и Корень отдал ему найденную в снегу пуховку и часть коврика, по-братски поделенного пополам. (Почему Корень и Грозман не прошли чуть выше, где на марене стояли палатки? Прим. ред.)

Спасатели тем временем подходили и подходили. 15 июля им удалось откопать три тела: Натальи Марчук из Чимкента, Яна Штефаны из ЧСФР, испанца Энрике Рока. Работали круглые сутки, не щадя себя: на вздыбленном ледово-фирновом склоне в любую минуту могло все рухнуть.

На третьи сутки стало ясноживых уже не найти. И все-таки поиски продолжались. Госкомспорт СССР выделил на спасработы 50 тысяч рублей. Были использованы всевозможные спасательные средства: мощный вертолет МИ-8, магнитометры, ультразвуковые приборы, локаторы. Участвовали в поисках служебно-розыскные собаки и даже петух, обладающий свойством обнаруживать живых под слоем грунта.

К месту трагедии добрались и четыре экстрасенса-парапсихолога. Но и они никого не обнаружилипоздно. Кругом пятна кровии больше ничего.

Спустя несколько дней нам удалось сделать фотосъемку места катастрофы с борта вертолета. Сверху виднообвал был настолько мощным, что снежная масса перехлестнула весь склон и словно совком скинула лагерь альпинистов в ледовые трещины ниже по склону. Спасатели добрались и туда, они спускались на глубину до 40 метров, обшарили все полки ледопада, пробили шурфы и траншеитщетно.

Спасательные работы продолжались более месяца, до середины августа. На склонах пика Ленина работали сильнейшие альпинисты-спасатели из Средней Азиилюди с огромным опытом: Анатолий Шваб, Константин Леонов, Борис Кузьменко, Тимур Мумджи. Были здесь и наши гималайцы – Казбек Валиев, Николай Черный, Александр Глушковский. Все ониклассные альпинисты, каждыйеще и опытный спасатель. Эти люди умеют действовать в стремительном темпе, при колоссальных физических и моральных перегрузках.

Некоторые иностранные альпинисты считали поиски нецелесообразными: погибших уже не спасешь, надо беречь живых. Однако у наших спасателей, в частности у руководителя спасработ мастера спорта Николая Крайнева, была иная точка зрения: продолжать работы надо, пока есть люди, техника, погода. Необходимо найти тела погибших, похоронить их с честью.

И все же итог огромных усилий более 200 спасателей минимален: извлечены из лавины тела трех (четырёх! Прим. ред.) погибших, обрывки палаток, личные вещи. И все.

Весть о гибели 40 альпинистов на склонах пика Ленина горестным эхом прокатилась по всем широтам. В Москву, в Федерацию альпинизма и скалолазания СССР, в Госкомспорт прислали свои соболезнования Национальное географическое общество США, альпинисты Франции, Израиля, Швейцарии, ФРГ. В Ленинграде состоялась церковная панихида. Ленсовет оказал материальную помощь семьям погибших.

В истории альпинизма подобной по масштабам трагедии не было никогда. Она потрясает сердца и вызывает смятение души. И трудно даются слова прощания. Особенно с теми, с кем были мы знакомы лично, чьи голоса еще до сих пор не угасли в памяти.

 

 

Хорошо знали мы одного из погибшихЛеонида Андреевича Трощиненко. ЗМС СССР, участник двух гималайских экспедиций, руководитель группы альпинистов и старший преподаватель кафедры физвоспитания ЛЭТИ. 45 лет.

Этоиз анкеты.

А в жизни (которая теперь принадлежит Вечности) Леня Трощиненко был альпинистом от Бога. Веселый, неунывающий и всегда надежный, человек чести.

Судьба спортивная его не баловала, каждая победа доставалась тяжким трудом, предельным накалом воли. Лишь изредка улыбалась Леониду капризная «госпожа удача». В 1981 году, во время подготовки первой советской экспедиции в Гималаи врачи запретили Трощиненко подъем выше 7500 мввиду некоторых сложностей со здоровьем. Но в Гималаи Леонид все-таки попал, потому что не дрогнул, а продолжал как ни в чем не бывало тренироваться. Руководитель экспедиции доктор наук  Евгений Тамм и старший тренер профессор Анатолий Овчинников оценили это и взяли Леонида в экспедицию заместителем руководителя по хозяйству.

В первом номере «Вестника гор» (1990) опубликована статья Леонида Трощиненко «Оформление экспедиций в Непал». В этой последней прижизненной публикации автор делится своим опытом «прохождения бюрократических процедур», который и сегодня поможет нашим высотникам, выезжающим в Гималаи. Что ж, последний раз скажем спасибо человеку, который всегда помнил о тех, кто идет следом.

Что-то изменилось после 13 июля в тех благословенных краяхна некогда спокойных склонах пика Ленина. Возникло ощущение угрозы. Стихия снова напомнила людям, что в горах непредсказуемо все и их величественная красота неразрывно связана с опасностью. Еще недавно самый вроде бы спокойный семитысячник планеты сегодня обрел другую славу – горы-убийцы. Но все равно альпинисты ходят на пик Ленина через Раздельную. Все равно будут останавливаться в зоне той зловещей «сковородки»и уже ночуют там! Ночуют,а тени наших друзей поселились там навсегда.

Во имя их светлой памяти и в защиту тех, кто снова пойдет наверх, надо сказать жестко: в горах до сих пор нет четко организованной и хорошо оснащенной спасательной службы.

Есть ценный, хотя и горький опыт, добытый дорогой ценой во время землетрясения в Армении. Он учит: один потерянный час на спасработахэто одна потерянная человеческая жизнь. Есть богатый зарубежный опыт. В Альпах на любом маршруте спасательные работы начинаются спустя максимум 2 часа после аварии. Авиация, медицина, связь, транспорт – все завязано в единую продуманную систему, все действует. У нас же...

Поэтому считаем необходимым высказать свои предложения.

В лагере на поляне Ачик-таш должен постоянно дежурить вертолет альпинистов-спасателей. Здесь необходим надежный метеосервис, обязана действовать служба геодезической аэрофотосъемки, которая позволяла бы контролировать состояние рельефа на самых популярных маршрутах. В базовом лагере нужен сейсмограф, современный набор приборов, инструментов и снаряжение для поисковых и спасательных работ. Ничего этого там сегодня нет. Стоит снова вспомнить, какая техника применялась в Армении: тепловизоры, обозначающие на экране контуры человеческого тела даже под десятиметровым слоем завала, оптические зонды с волоконной оптикой на длинном шнуре (чтобы осматривать внутренние полости). Альпинисты-спасатели о таких приборах пока только мечтают.

Словом, главный вывод из страшной практики спасателей на Памире следующий: при любом ЧП надо действовать не в лихорадке, не на сверхвысоком накале сил и нервов, а умно, грамотно, рационально, во всеоружии знаний и техники, на отработанных принципах «быстрого реагирования». Вспомним еще раз «формулу Беды», которую вывели спасатели в Армении: один час промедления — одна жизнь.

Адамский Д.В.

Белых С.Н.

Бураго Н.А. 

Голубев В.В.


Еремина Е.П. (тело найдено в 1990, см. статью выше)

Зуев Н.Б. (нет фото)

Иванов В.Н.

Калюкин Н.М.(нет фото)

Кислов К.Г.

Крутов И.А. (нет фото)

Мотрий Д.Г.

Набоков В.М.


Никаноров А.Р.


Русяев А.В.


Рыбаков Ю.Н.


Салма А.Г.


Трощиненко Л.А.

Хапаев М.Я. (нет фото)

Цветков С.Е.

Цекоев А.В.


Чернасов В.Я.

Шевченко В.В. (нет фото)


Щедрин Г.С. (выше – все Ленинград)

Кузьмин А.С.

Обушев А.М. (обаДубна)

Мойсенко С.А. (Клайпеда)

Марчук Н.Н. (Чимкент)(тело найдено в 1990)

Шеер Марк

Шеер Филипп (оба – Швейцария)

Майрай Энрике Рока (Испания)(тело найдено в 1990)

Бердех Ян

Вален Бронислав

Давид Владимир

Шивиц Милев

Штефан Ян(тело найдено в 1990)

Уличный Душан  (выше – все ЧСФР)

Агур Вениамин

Перекеш Якоб

Маяогла Габриэль (выше – все Израиль)

Мелли Алберто (Италия)

  



Дата публикации:

Комментарии пользователей

Добавлено: 13:48 - 20.07.2010
#1 | Татьяна tatyana Волкова написал:
tatyana

 Что-то про альпинистов мало позитива у нас. Одни ужасы, а в песнях-то и рассказах одна романтика.....

Добавлено: 13:54 - 20.07.2010
#2 | Денис TU-154 написал:
TU-154
зато правда! и никуда от нее не деться! А то действительно — одни песни… а оказывается то все немного по другому
Добавлено: 14:17 - 20.07.2010
#3 | Виталий CronSB Никифоров написал:
CronSB
я не врубаюсь — что, похоронить на месте не судьба? или мозгов хватает только на то, чтоб фотки сделать? Останки лежат, сваленные в кучу!!! Почему нельзя на месте захоронить со всеми почестями? Люди, блин, или шакалы?
Добавлено: 17:13 - 20.07.2010
#4 | Татьяна tatyana Волкова написал:
tatyana

Да, Денис, я и имела ввиду что на самом деле в альпинизме все далеко не так «как в песне поется»...

Добавлено: 12:27 - 21.07.2010
#5 | Виталий CronSB Никифоров написал:
CronSB
Интересно, что на кассете записано? Наверное, Высоцкий
Добавлено: 12:32 - 21.07.2010
#6 | Андрей Чума написал:
Чума
во толпа полегла!
Добавлено: 13:46 - 21.07.2010
#7 | Ольга Red Fox написал:
Red Fox

Почему так сложно спустить тела вниз и похоронить? Если до них уже дошли и знают где они лежат?

Добавлено: 14:04 - 21.07.2010
#8 | Алина Shark написал:
Shark
бесчеловечность какая-то
Добавлено: 22:55 - 22.07.2010
#9 | Дина Dezy написал:
Dezy
жуть
Добавлено: 12:58 - 04.08.2010
#10 | Сергей sezam написал:
sezam

в чем бесчеловечность, Алина?

Добавлено: 13:21 - 05.08.2010
#11 | Алина Shark написал:
Shark

а разве это нормально? ЭТО-СПОРТ!!! Прежде всего!

Добавлено: 01:18 - 06.09.2010
#12 | Андрей Bobcho написал:
Bobcho

Альпинизм — это НЕ спорт. Никогда им не был и не будет.

Рпазумеется есть и федерация, и соревнования, и разряды. Но альпинизм принципиально отличается от такого вида деятельности человека, как спорт.

Добавлено: 02:01 - 07.09.2010
#13 | Саня ВМФ написал:
ВМФ

если не спорт, тогда — ЧТО?

Добавлено: 03:51 - 07.09.2010
#14 | Игорь sdrTNbox написал:
sdrTNbox

интересно получается: Федерация есть, соревнования есть, разряды тоже есть, а, блин, не спорт!!!

о, как! Вопрос в ЧтоГдеКогда: что такое альпинизм?

Добавлено: 04:13 - 17.09.2010
#15 | Михаил Merk написал:
Merk

вглядитесь в эти молодые лица! в их глаза! вернитесь в тот 1990 год, в этот плейер!

Добавлено: 23:17 - 20.09.2010
#16 | Anastasia Nastasia написал:
Nastasia

Альпинизм-это образ жизни!!! А, вообще, это все же спорт.

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине. В спортивных соревнованиях по альпинизму объектом состязания являются высота вершины, техническая сложность пройденного маршрута, его характер и протяжённость

Про «сковородку» слышала, что это все же не безопасное место, и обычно вставали на гребешке около нее, а когда стали делать массовые экспедиции места стало маловато и стали вставать на нее непосредственно. Про Федерацию Альпинизма и Ледолазания СПб  могу сказать, что она занимается этим вопросом, старается найти деньги и людей на такое дело. Вытаивают тела каждый год, поэтому за один сезон с такой работой не справиться, поэтому нужно много людей и много денег.

Почему нельзя вот так вот взять и снять тела, потому что они во льду- их надо вырубать, и делать это аккуратно, а потом тащить на себе вниз-это тяжело...

Добавлено: 16:22 - 26.09.2010
#17 | Андрей Benediktus написал:
Benediktus

При подготовке материала больше всего поразило малодушие людей. Это никаму не нужно и никто не заинтересован в эвакуации тел. И сомневаюсь, что что-то изменится в ближайшем будущем. Миллионы сомов тратятся на никому не нужные фестивали, парадоксальные и заведомо провальные идеи претворяют в жизнь. Но при этом не обеспечивается элементарная безопасность, действительно важная для гостей и жителей страны. Там, где надо работать, желающих не много. В итоге, тела и ныне там.

Ну да на гей парад деньги находят а чтобы людей достойно похоронить простите великодушно но финансами не располагаем противно от этого и даже стыдно за страну людей да и вобще не правильно все это не по совести.

Добавлено: 00:30 - 08.10.2010
#18 | Стас Gameover написал:
Gameover

я начинаю разораровываться в данном направленнии, хотя раньше было только восхищение

красиво! но мне кажется нигде больше такого нет

Добавлено: 22:02 - 19.10.2010
#19 | Дмитрий ddfcoold написал:
ddfcoold

мде… сейчас модно эпатаж… потому что проще...

Добавлено: 00:56 - 12.11.2010
#20 | Денис TU-154 написал:
TU-154

есть, и не только в альпинизме

Добавлено: 05:11 - 15.12.2010
#21 | Гость написал:

Ужас… Хотя, миллионы защитников Отечества вот так же валяются по стране, и никому нет дела!!!!!

Добавлено: 05:36 - 28.12.2010
#22 | Гость написал:

Да нереально это! Неужели вы думаете, что это так просто, взять и снять тела? Во-первых, там, на такой высоте, где разрежен воздух, энергии тратится невероятно много, во-вторых, малейшая неточность — и всё снова рухнет и погребёт под собой ещё десятки человек. Даже со специальным оборудованием это сложно. А без него — просто невозможно.

Добавлено: 17:14 - 26.01.2011
#23 | Гость написал:

Про «нереально» полный бред. Вы хотя бы статью внимательно прочитайте. Там уже работали спасатели, просто тогда все было под слоем льда и снега.

Это равнодушие, моральная деградация. Этим все сказано.

Добавлено: 17:38 - 26.01.2011
#24 | Гость написал:

В далекие 60 — 70  е годы в Советском альпинизме подобных моральных уродств скорее всего не было. Пройти рядом с замерзающим и не помочь было сродни предательству.  Сейчас с горечью понимаю, что с подавляющим большинством современных «туристов-альпинистов» не присяду… на квадратном километре. Эти люди пытаются списать свое малодушие и гнилую природу на кислородное голодание, физическую слабость и проч. Есть и такие индивиды, что после нескольких трупов на собств. шкуре как ни в чем ни бывало продолжают водить группы нового «пушечного мяса». Только перед своей совестью рано или поздно придется отвечать.

Ожидают ли их муки совести?  Думаю, что да.

Добавлено: 17:43 - 26.01.2011
#25 | Гость написал:

Я конечно говорю о людях, погибших по вине своих «горе руководителей».

Добавлено: 00:23 - 27.01.2011
#26 | Гость написал:

Ребят, кто не был там, не видел этого, может много бессмысленно рассуждать… Вы говорите «захоронить»… Как? Лавина, это тонны утрамбованного снега и льда, а там прошел уже не один год… и куда вы их собрались захаранивать? Провести с десяток часов, на морозе, ветре, долбя ямку ледорубом? т.к. более подходящего снаряженияя у альпиниста просто нет!!! Теля вмерзлись в лед и снег, их нужно выдалбливать, вытаскивать… и вытаскивать в буквальном смысле кусками… зрелище не из приятных… Спускать… Для этого нужно подготавливать отдельное восхождение, ставящее именно эту цель… А спускать после изнурительного восхождения еще дополнителдьные 20-25 кг это физически очень и очень сожно… да и подумайте как?? места в рюкзаках нет, т.к. там спальник, палатка и пр. Выбрасывать их нельзя, т.к. сам ночью замерзнешь… Других мешков, сумок и пр. у альпиниста просто нет, т.к. важен каждый грамм в рюкзаке… Поэтому самым разумным, это было бы собрать останки в одном месте (желательно у стены или большого камня), обложить камнями, обозначить место и сохранить координаты по GPS… Рассказать об этом в МЧС, а они уже сами должны, что-то решить… в худжем случае в интернете, полно волонтеров-альпинистов, которые за свои средства готовы были-бы спустить останки… Кто понял горы, тот будет туда ходить пока может… Это как у парашютистов: «Нельзя напрыгаться, можно допрыгаться...»

Добавлено: 19:57 - 28.01.2011
#27 | Гость написал:

рыбаки на льдинах, альпинисты, сноубордисты, серфингисты и прочие экстремалы-геморой для спасателей, рискующих своими жизнями! это больные люди, для которых элементарный секс уже не доставляет удовольствие! и кто сказал, что лучше гор могут быть только горы? снежные лавины, оползни, селевые потоки, камнепад, пещеры боевиков-вот что такое горы

Добавлено: 03:56 - 29.01.2011
#28 | Гость написал:

гемороя спасателям приносят больше бабушки с кошками на деревьях и пьяные алкаши со своими проблемами… А каждый альпинист при регистрации восхождения, платит взнос… Так, что спасатели не проч от такого гемороя...

Добавлено: 10:29 - 01.02.2011
#29 | Гость написал:

Альпинисты!!! ВЫ ЗА*БАЛИ! Ты полез в Горы, ты знаешь что это опасно и смертельно! ИМ ПОХЕР, что люди будут там лазить и рисковать собой, чтобы их найти! Им главное Адреналин получить!!! Они такие же алкаши и наркоманы! ПОэтому либо они лечатся либо пусть дальше там подыхают. Лезут, проваливаются, а потом ждут помощи, не а*уели ли ОНи?!!!

Добавлено: 18:04 - 27.03.2011
#30 | Гость написал:

Безымянный невежда несчастный, не познавший красоту, искренне жаль тебя! Сиди в своих безопасных 4-х стенах до конца скучных дней твоих и не дай тебе Бог увидеть всю красоту гор, — ведь здесь лавины и селевые потоки, а камнепад!!! Ты что, наркоман адреналиновый? Нет нет, ни в коем случае не ходи горы!

А слова эти, незнающий, сказаны никем иным как  Владимиром Высоцким, они и подтверждают чуткость его поэтической души, необыкновенный талант восприятия истинной красоты гор.

А зачинателем туризма на Кавказе был сам Михаил Лермонтов. Его описание Кольца-горы и картина «Эльбрус с Бермамыта» подтверждают это. Белинский писал о М. Ю. Лермонтове: «Кавказ взял полную дань с музы нашего поэта.» И действительно, М. Ю. Лермонтов поражает нас глубиной своего отношения к горам Кавказа: «Для меня горный воздух-бальзам, хандра к чёрту, сердце бьётся, грудь высоко дышит — ничего не надо в эту минуту: так сидел бы и смотрел целую жизнь.»

Чтобы испытать чувства М. Ю. Лермонтова, нужно побывать в горах с рюкзаком за плечами среди вековых сосен и пихт, у горных потоков и озёр, на снежных полях и ледниках, на вершинах, почувствовать высоту полётов орлов. Только тут можно понять, что лучше гор могут быть только горы...

Добавлено: 18:05 - 27.03.2011
#31 | Гость написал:

Безымянный невежда несчастный, не познавший красоту, искренне жаль тебя! Сиди в своих безопасных 4-х стенах до конца скучных дней твоих и не дай тебе Бог увидеть всю красоту гор, — ведь здесь лавины и селевые потоки, а камнепад!!! Ты что, наркоман адреналиновый? Нет нет, ни в коем случае не ходи горы!

А слова эти, незнающий, сказаны никем иным как  Владимиром Высоцким, они и подтверждают чуткость его поэтической души, необыкновенный талант восприятия истинной красоты гор.

А зачинателем туризма на Кавказе был сам Михаил Лермонтов. Его описание Кольца-горы и картина «Эльбрус с Бермамыта» подтверждают это. Белинский писал о М. Ю. Лермонтове: «Кавказ взял полную дань с музы нашего поэта.» И действительно, М. Ю. Лермонтов поражает нас глубиной своего отношения к горам Кавказа: «Для меня горный воздух-бальзам, хандра к чёрту, сердце бьётся, грудь высоко дышит — ничего не надо в эту минуту: так сидел бы и смотрел целую жизнь.»

Чтобы испытать чувства М. Ю. Лермонтова, нужно побывать в горах с рюкзаком за плечами среди вековых сосен и пихт, у горных потоков и озёр, на снежных полях и ледниках, на вершинах, почувствовать высоту полётов орлов. Только тут можно понять, что лучше гор могут быть только горы...

Добавлено: 18:24 - 28.04.2011
#32 | Гость написал:

Тем, кто ругает альпинистов, не понять всей прелести восхождения, когда каждая клетка организма кричит — вперед к вершине. Им не суждено стоять на покоренной вершине и не испытать этого блаженства

Добавлено: 00:15 - 11.05.2011
#33 | Гость написал:

Пусть нах…й валяются знали куда шли зато начинающим долбоебам может немного голову отрезвит.

Добавлено: 06:40 - 06.06.2011
#34 | Гость написал:

преклоняюсь перед такими людьми. у всех свои недостатки. гнилые люди есть везде. и среди  альпинистов тоже  наверное. но  в  общей  массе населения  россии-  алкашей,  геев,  наркоманов,  любителей  испортить маленьких  детей, наркоманов, продажной  нечисти, бандюг и воров- думается в  горы на  риск пойдут только лучшие… спасибо за  ваш  труд

Добавлено: 23:10 - 18.06.2011
#35 | Гость написал:

"… спасибо за  ваш  труд"

 

Какой труд?! Они это делают для себя, готовясь по многу лет, поэтому и чешут мимо мёртвых и умирающих, а то спонсоры по попе нахлопают если похвастать достижениями не смогут.

Добавлено: 13:48 - 17.07.2011
#36 | Гость написал:

Меня поражает вот это неумное желание критиковать, осуждать, хамить и пускать желчь по любому поводу. Какое  вам дело до альпинистов, спелеологов, яхстменов, путешественников и любых первопрохоцев? Действительно — сидите в своей вонючей прокуренной комнате, Вы видите мир не с высоты горы, а  с мятой и грязной постели, окружают Вас не покоренные хребты а рваные вонючие носки, дышите вы не чистым воздухом свободы, а вдыхаете прокуренный воздух, пьете не талую чистейшую воду а запиваете свое похмелье хлорированной водой  из под крана, окружают вас не мужественные и красивые люди, а такие же скрюченные убожества,, убогие, вам страшно прыгнуть с парашютом, зачем, это опасно и глупо, зачем слетать с гор на лыжах, действительно — к чему ненужный риск и трата денег. Мне не жаль вас, живите как хотите, но откуда у вас это желание лезть в чужую жизнь, осуждать чужие поступки, ведь вы же ничего не понимаете, ничего не видели, ничего не хотите знать и ничего не хотите понять. Вы невежественные и неумные потребители доступных благ, какое вам дело до людей, которые решили жить по другому и заметьте, вам не мешают, с собой идти не заставляют.

Добавлено: 10:58 - 26.08.2011
#37 | Гость написал:

+100

Добавлено: 11:29 - 31.08.2011
#38 | Гость написал:
Тема холиварная. Городской человек, который максимум ездил на машине на ближайшую гору, объективно не сможет понять того, кто восходил. Мало смысла убеждать и аргументировать — само мышление основывается на разных понятиях. И как минимум глупо обвинять в чём-то того, о ком знаешь по паре строк текста из Интернета.
Добавлено: 11:33 - 31.08.2011
#39 | Гость написал:
И ещё: альпинист всегда поймёт другого альпиниста. Как живой того, кто не дошёл, так и не дошедший восходящего мимо.
Добавлено: 18:18 - 08.09.2011
#40 | Гость написал:

«По словам бывалых альпинистов, высочайшая вершина мира Эверест превращена в международное кладбище. На северном склоне Эвереста лежат и сидят десятки замороженных погибших людей. Бредущие весной и осенью к вершине альпинисты стараются в их сторону не смотреть… Тела погибших на Эвересте практически никогда не эвакуируют — это очень дорого, да и родственники часто говорят: не трогайте, где погибли, пусть там и лежат. Лишь однажды тело российского альпиниста из Гималаев было эвакуировано вниз. Это был Виктор Степанов из Новгорода, погибший в 1999 году в Непале на высоте 7000 метров.» (с)

Не смогла найти статью, где рассказывают, что иногда приходится спускать человека по частям, потому что по-другому невозможно… и делается это только ради того, что бы родственники могли проститься.

А при сложных восхождениях если один участник не может идти дальше — его оставляют. оставляют осознанно. и он никого в этом не винит, потому что понимает, что иначе погибнут все. и каждый, идущий в горы не первый раз это понимает! и принимает! и никого не винит...

Они остались там, где им было хорошо, вдали от шума, грязи, вранья, зла… они бы не хотели, что бы погиб еще кто то… и пусть покоятся с миром!

 

Добавлено: 04:35 - 07.12.2011
#41 | Гость написал:

сначала я был шокирован прочитав про погибающих на горах… но потом немного переосмыслил:

1) такие высоты === даже не «русская рулетка» а самоубийство, так что рано или поздно погибнут все кто ходит на такие высоты

2) я вот всё ни как понять не могу почему альпинизм окутан ореолом героизма и т.п., ведь ни кто так не думает о других экстремалах, парашутистах, бэйз-джамперах, прыгунов с мостов на резинке, всяческих экстрим-байкеров и велосипедистов, дайверов, всяких рэйсерах и т.п. — а ведь всё это сознательное самоубийство

3) если говорить об адреналиновой наркомании — есть много других способов — не менее опасных и куда более полезных — но что-то эти люди (не только альпинисты) не рвуться в пожарники, спасатели, на скорую помощь, в реаниматологи… думаю что есть тут доля понта: я был — а ты небыл, я прыгнул — а ты нет, в целом: я что-то смог а ты нет — и я крут, только вот вопрос — а кому это нужно? я понимаю если гибнет спасатель, пожарник, моряк в крушении и т. п., но когда гибнет экстремал — да «жалко птичку» но человек сознательно шел на этот смертельный риск

так что поразмыслив над всем этим я пришел к следующему выводу — нет ни какого смысла обсуждать гибель и поведение этих людей, это ни чего не меняет и не имеет ни какого смысла — они смертники — и они это знают

П.С. вот ещё о чём я подумал — в посте 41 было сказано о менее опасных горах — там где реально могут спасти, но ведь лезут туда где это практически не реально — и ведь знают об этом… а не по этой ли причине лезут? — ведь в данном случае риск максимален и помоему это главное для этих людей иначе зачем они поднимаются на эверест по несколько раз да ещё и усложняя маршрут? а нужно ли в таком случае вообще кото-то там спасать? (да — жестоко — не спорю) да, самый сильный инстинкт срабатывает — и они смотрят с мольбой о помощи в глазах — но где этот инстинкт был раньше, ещё на высотах уровня моря? так что какой смысл кого-то винить что не спасли даже если теоретически были шансы? кто-то в комментах к подобной статье верно написал — наркоманы знают что убивают себя — но всё-равно колятся, так-же и альпинисты — знают что это смертельно, но всё равно лезут, даже потеряв ноги, на протезах — всё равно лезет — ему мало… что кому доказывает?, кому это всё нужно?.. помоему эти люди просто как наркоманы...

 

Добавлено: 23:45 - 10.12.2011
#42 | Гость написал:

Они знали на что идут — они это получили, никто не ожидал, но факт((

Добавлено: 23:53 - 24.12.2011
#43 | Гость написал:

Альпинизм — это своего рода  рулетка.  Игра со смертью. Есть счастливчики.

Добавлено: 22:45 - 30.01.2012
#44 | Гость написал:

В рулетку если играть постоянно проиграешь всегда!!! иначе не было бы казино.

Тот кто занимается альпинизмом рано или поздно придет к своему концу… если не остановится.

Добавлено: 23:19 - 15.02.2012
#45 | Гость написал:
Мдаа, почитаешь комментарии и ужаснешься сколько выросло Хлюпиков, Няшей и прочей нечести в родной стране... Если сил хватает только для того, чтобы кнопки нажимать на клаве — то вы, дорогие мои Хлюпики — Дерьмо Жизни; не познавшие своих сил, предела себя, истинных человеческих отношений. Во истину, глупо перед такими Свиньями бисер метать, описывая элементарную красоту гор — это Дух, это Стиль Жизни, это образ мышления, это воспитание, в конце концов. Люди-первопроходцы; альпинисты; горники; водники; парашютисты; спелеологи и прочие, познавшие Дух свободы (даже не говоря уже об элементарном усилии оторвать свой зад от стула, чтобы выйти на пробкжку) имеют перед Вами, Хлюпики, неоспоримое преимущество. И в первую очередь, мертвы — Вы, а не те, умершие не в постели от старости; им обеспечена вечная Память, как людям, имевшим в Жизни своей Цели. Все мы не вечны, но кто-то останется Дерьмом до гроба, а кто-то скажет себе перед смертью: «Да, я жил!»
Добавлено: 09:37 - 27.05.2012
#46 | Гость написал:

Всем процветать и здравствовать!

Я конечно не альпинист и даже не бегаю по утрам, заплыл жиром и вешу под 120кг, но для меня с одной стороны совершенно непонятны коментарии НЕ альпинистов, а с другой стороны, очень прискорбно, что альпинисты, которые сначала говорят о красоте и свободе, потом начинают лить помои на людей и их выбор образа жизни. Чем вы лучше? Вы стОите друг-друга, как оппоненты.

Эвакуировать с гор, а зачем? Прощаться с костями? Упокоить кости не в одном месте, а в другом? А в чём собственно принципиальная разница? Многие тут обвиняют альпинистов в чёрствости и жестокости… Я представил, как альпинисты ледорубами, начинают расчленять эти полусгнившие останки, ломая суставы, дробя кости, собирая в мешок внутренности… Да — это менее жестоко и чёрство, чем не тревожа останки, просто сфотографировать их и пойти дальше, карабкаться вверх по отвесному склону. Вообще, особенно говорливым и жалостливым, я предложил бы самим туда залезть, и вынести на себе останки и тогда, после этого, они имели бы полное моральное право говорить о морально-этическом уровне альпинистов, которые в силу своего профессионализма, даже не касаются останков, понимая, что дальше они с ними ничего сделать не смогут.

Альпинизм я так-же, не стал бы сравнивать с наркоманией. Всё-таки на альпинизм необходимо решиться и долго тщательно к нему готовиться, а наркоману достаточно попрощаться с волей, один-два раза уколовшись, а потом жить мучительно, изо дня в день ища денег на дозу и идя ради неё на что угодно, вплоть до убийства. Это же касается пидерастов и «гей»-парадов. Ну что вы сравниваете колличество денег? Сколько пидерастов и сколько альпинистов? Что легче, рвать жопу, преодолевая себя и последние несколько сантиметров восхождения, до безопасной площадки, или подставлять жопу, распускаясь и опускаясь, извращая ценности  морали и мужества? Большинство всегда с теми, кто пошёл более лёгким путём. Сколько шло за Христом и сколько осталось с ним? Сколько готовы сегодня себя взорвать и расстрелять, и сколько готовы сесть за стол переговоров? Сколько сегодня готовы отдать последние деньги сиротам, а не пробухать их? Адреналин? В городе его полно! Радость? Спаси чью-нибудь жизнь и радости тебе будет и за себя и за спасённого.

Добавлено: 01:52 - 12.06.2012
#47 | Гость написал:

Жуткая статья и трагедия, столько народу и такой страшной смертью.А тех кто писал дебиловатые отклики на тему сами виноваты и про гемор спасателям, хочется спросить вы то что так разоряетесь? чем вам экстрималы не угодили? подозреваю что просто на фоне людей увлеченных любимыми занятиями и получающими удовольствие от жизни ваша собственная смотрится совсем серои и унылой! А что касаемо гор то они цепляют за душу и жизнь без них ты уже не представляешь....

Добавлено: 15:39 - 23.08.2012
#48 | Гость написал:

Согласна с вышесказанным. Рассуждения этих дилетантов глупы. Люди, которые идут на Гору, рискуют сознательно, они не могут по другому, как спортсмены, как учёные, как художники.  А так же знают, что похоронины будут подо льдами, их это устраивает, и спасателей заморачивать не собирались своей особой. На войне, кк на войне!

Добавлено: 11:27 - 24.01.2013
#49 | Гость написал:

Каждый альпинист, конечно, рано или поздно умрет.

Только, ребята, мы все умрём, вы разве не знали ?

Добавлено: 00:43 - 04.02.2013
#50 | Гость написал:

каждый сам выбирает свой путь. И не надо осуждать ни альпинистов, ни спасателей. А рисковать жизнью людей, чтобы вытащить остатки костей с горы по меньшей мере глупо. Ведь хоронили погибших моряков в море, здесь помоему что-то подобное имеет место.

Добавлено: 19:43 - 17.03.2013
#51 | Гость написал:

я бы хотел что бы мое тело  вырывали из ледника. что бы над ним хныкали мамы и бабушки а потом точно так же закопали. да монупмент захоронение рядом это лучший вариант. сколько было трогедий? первая женская экспедиция погибла там же  и там же захоронена.

Добавлено: 00:03 - 24.03.2013
#52 | Гость написал:

Сашка Трощиненко так похож на своего отца, даже шапку так же натягивает.

Добавлено: 06:37 - 29.03.2013
#53 | Гость написал:

ВОТ ВАМ МОЯ ПРАВДА, ОТ БОЕВОГО АЛЬПИНИСТА. Да знаю некоторых товарищей альпинистов бравших высоты Памира Гималаев. Сам штурмовал 5 000  с боевым снаряжением двигался по заснеженным перевалам и по всем уровням климатических зон, примерзал волосами к земле засыпанный снегом, стаскивал трупы убитых с высот… И я всё понимаю, что лучше гор, могут быть только горы. НО никогда меня к этой романтике больше не тянет. Я всё понял, я вкусил свой адреаналин в достатке. И слава богу вовремя заметил у себя эту адреаналиновую нарко-зависимость. Потом я рассматривал фото бывалых альпинистов на Памире, Гималаях. И всматривался в их лица, видел их тщеславие от радости побед на собой и вершиной. И всегда задаю себе один и тот же вопрос, а в жизни для чего ты родился? Разве только для этого? Разве не для того что бы сделать мир вокруг лучше и красивее. Горы не могут быть суровыми или коварными. Отсавьте их в покое. Они просто горы и всё. Всё остальное придумали эти глупые городские романтики, не смогшие найти свой путь в жизни и страдающие садомазохизмом для кормления своего тщеславия и самолюбия. Тех, кто запал на пьяные бредни алкаша и наркомана, с егобрындяще роасстроенной гитарой «Ах, оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал. Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!» И я уверен, когда эти несчастные, те кто там на вершине подыхал, перед смерть 100% думал «ну нахуя я сюда попёрся(лась)?! Ради чего?! Как глупо! Ведь так хочется жить. Там дома мама, жена, дети! Я мог(ла) бы  бы жить и жить!? И ради чего я здесь подыхаю как собака один(одна), среди этих чужих и неприветливых суровых гор!? ПАМОГИИИИТЕЕЕЕ!»  :-))

Добавлено: 16:40 - 02.04.2013
#54 | Гость написал:

Не забывают! Видео ютуб Экспедиция под пик Ленина (13 — 26.07.2009.) _.youtube.com/watch?v=_xFAzizQLho Другое дело нельзя рассматривать через призму морали взял запросто и захоронил как в городе. Кто не желает понять того и вразумлять нет толку. Пожалуй соглашусь горы это не просто: спорт, хобби адреналин, работа, учеба, туризм и т.д Это стихия манящая отдельных человеков своей недоступной восхитительностью… Хмм скажем такой пример — «спортсмен» водолаз-глубоководник оставил следы на глубине 1 км, радости полные водолазные штаны… Звучит абсурдно? Вот и я о том же… Кароче лучше гор могут быть...

Добавлено: 01:43 - 24.04.2013
#55 | Гость написал:

55 пост- это единственный разумный ответ всем кто тут отметился! Дайте ответ альпинисты:-чем недоделанный Цараев, взорвавший марафон в Бостоне, который затаскивал своего несмышленного младшего брата в свои нечеловеческие деяния отличается от того кто взял с собой ту девочку, с милым лицом, которая навсегда осталась под ледником, а ее мать до своей кончины обливалась слезами. Или тут тоже найдется какое нибудь оправдание типа лучше гор могут быть… Да, горы это самое прекрасное зрелище, когда ты в хорошую погоду на лыжах катишь по подготовленному склону и следуешь знакам на горе, полез в целину так крути рулетку сам, а других убереги. Герои- это те кто рискуя своей жизнью спасает других, а не те кто подвергает их смертельной опасности...

 

Добавлено: 09:08 - 10.09.2016
#56 | Гость написал:

Совершенно согласен! Никакой героизации быть не должно! Не вижу чем эти люди отличаются от обычных экзотических туристов...

Добавлено: 03:01 - 19.08.2017
#57 | Гость написал:

2017.8.19chenlixiang

michael kors outlet clearance ray ban online yeezy boost 350 v2 ferragamo outlet adidas originals uk pandora outlet online ralph lauren polo outlet north face jackets on sale discount nike cheap ugg boots ugg boots mlb jerseys pandora charms north face outlet 70% off supra outlet longchamp outlet store manolo blahnik fitflops outlet jordans pas cher ray ban eyeglasses wholesale michael kors handbags cheap ugg boots nike huarache kobe shoes fitflops shoes cheap jordans nike factory outlet burberry outlet online adidas stan smith cheap pandora jewelry cheap snapbacks michael kors outlet mcm outlet nhl jerseys canada goose sale polo outlet ugg boots michael kors uk ralph lauren outlet hockey jerseys michael kors geldbeutel ugg outlet 70% off oakley vault ugg sale armani eyeglasses adidas nmd shoes under armour outlet superdry shirts michael kors outlet tory burch handbags adidas outlet store air jordan shoes ysl handbags nike air max uk ugg outlet jordan shoes ugg australia polo ralph lauren outlet mlb jerseys hermes birkin handbags jordan shoes michael kors bags ed hardy christian louboutin sale ralph lauren shirts retro jordans giuseppe zanotti shoes louis vuitton handbags oakley sunglasses wholesale coach outlet ugg sale uggs outlet fitflops shoes christian louboutin uk ray ban wayfarer sunglasses coach wallets cheap nfl jerseys uggs outlet online ugg boots air jordan shoes adidas trainers ugg boots outlet coach factory online adidas nmd r1 christian louboutin outlet ugg australia boots north face jackets montblanc pens nike store ray ban zonnebril sale tory burch outlet ugg uk lebron 14 kate spade outlet ralph lauren outlet oakley sunglasses outlet nike air max 2016 adidas yeezy coach outlet online supreme clothing uk mac cosmetics outlet manchester united jersey polo ralph lauren shirts columbia outlet uggs canada sale ralph lauren outlet online yeezy boost 350 kaufen pandora charms coach outlet nike running prada eyeglasses ed hardy shirts yeezy boost 350 true religion nfl jerseys wholesale coach outlet adidas originals shoes mlb jerseys wholesale prada outlet christian louboutin outlet nfl jerseys ugg boots on sale ray ban sunglasses polo ralph lauren adidas zx flux oakley sunglasses outlet supra shoes supreme shirts michael kors uk ray bans ugg slippers ugg boots clearance hermes uk fitflops shoes fitflop outlet mont blanc ballpoint pens prada bags nike air force 1 burberry outlet online adidas soccer shoes kate spade handbags louis vuitton outlet online michael kors outlet online ugg boots louis vuitton handbags nike air jordan shoes coach handbags true religion jeans cheap ugg boots jordan shoes supreme t shirts fitflops sandals ugg boots ray ban sunglasses cheap adidas outlet valentino outlet cheap ray bans converse shoes ferragamo outlet ugg factory outlet cheap dior sunglasses nike roshe ray ban sunglasses cheap air max pas cher prada outlet store christian louboutin uk kate spade outlet ugg outlet 70% off nike outlet coach outlet chaussures le coq sportif chelsea jersey ugg boots versace sunglasses ugg outlet store ray-ban sunglasses ugg boots outlet christian louboutin sale cartier sunglasses adidas yeezy boost 350 polo ralph lauren outlet ugg outlet hermes handbags basketball shoes rolex datejust 2 moncler outlet michael kors outlet clearance coach purses moncler jacket outlet christian louboutin outlet north face outlet store ralph lauren polo coach purses michael kors outlet coach factory outlet uggs clearance north face jackets coach outlet ugg boots 70% off nike air max uk coach factory outlet online ralph lauren shirts michael kors outlet clearance adidas nmd xr1 coach outlet store online clearances north face jackets true religion outlet louboutin outlet true religion outlet ugg boots on sale 70% off rolex online store under armour shoes michael kors väska rea nike huarache michael kors outlet hermes belt louboutin femme nike soccer cleats ugg australia nike sb salvatore ferragamo adidas nmd runner pandora jewelry ugg boots on sale michael kors outlet online moncler outlet adidas yeezy 350 boost michael kors handbags burberry outlet online jordan shoes michael kors outlet store true religion jeans ugg outlet fitflops clearance coach outlet store online clearances polo ralph lauren shirts longchamp handbags true religion outlet ugg boots pandora charms oakley sunglasses north face outlet online pandora rings louis vuitton outlet michael kors outlet ugg boots cheap michael kors outlet online vans store the north face outlet uggs slippers ray ban aviators cheap oakley sunglasses nba jerseys wholesale prada outlet ugg boots ralph lauren t shirt polo ralph lauren uk ugg boots cheap jordan shoes oakley sunglasses canada goose jackets ralph lauren polo shirts ugg outlet online adidas trainers shoes jordan 14 burberry outlet online nfl jerseys wholesale clarks shoes nike air max shoes nike air max online ugg australia nike free run michael kors handtaschen christian louboutin sale uggs outlet adidas shoes ralph lauren soldes kate spade sale coach outlet true religion outlet ugg boots columbia sportswear ralph lauren outlet polo outlet polo ralph lauren outlet true religion sale adidas neo adidas football boots oakley sunglasses outlet ugg clearance sale cheap ray ban sunglasses coach factory outlet michael kors handbags mulberry bags true religion shorts michael kors outlet online sale occhiali da sole ray ban burberry bags mbt shoes oakley sunglasses wholesale tory burch uk tory burch outlet ugg outlet store nike air max 2017 adidas yeezy boost 350 v2 mulberry uk coach factory outlet fred perry polo converse shoes roshe run shoes carrera eyewear kate spade outlet montre rolex michael kors bags coach canada nike roshe run michael kors handbags reebok outlet ray ban sunglasses ralph lauren canada goose outlet michael kors handbags vans outlet ralph lauren outlet cheap ray ban sunglasses christian louboutin outlet the north face clearance louboutin pas cher longchamp outlet ugg outlet online christian louboutin sale nike factory outlet moncler jacket uggs outlet online oakley sunglasses cheap ray ban sunglasses sac longchamp louis vuitton outlet uggs outlet ugg outlet adidas yeezy boost 350 v2 dolce & gabbana sunglasses longchamp sac birkenstock shoes christian louboutin shoes kate spade outlet store swarovski crystal jewelry adidas stan smith shoes rolex oyster perpetual ferragamo belt coach factory outlet uggs outlet lebron 13 shoes cheap nfl jerseys calvin klein underwear cheap uggs yeezy 350 v2 longchamp handbags cheap jerseys nike football boots canada goose canada michael kors damenuhr michael kors geldbörse birkenstock sandals ugg slippers nike trainers uk north face clearance vans shoes le coq sportif shoes prada outlet hermes outlet michael kors canada louis vuitton bags michael kors handbags coach purses michael kors columbia sportswear coach outlet online michael kors handbags coach outlet fitflops sandals birkenstock sandals clarks outlet ralph lauren italia ugg boots on sale asics shoes kd 10 shoes ugg australia ralph lauren españa fitflop sandals uggs classic boots coach factory outlet online new balance shoes ugg australia boots nike blazer sneakers polo ralph lauren outlet canada goose outlet nike factory store uggs kobe 12 gafas de sol ray ban 2017 tory burch handbags adidas yeezy boost 350 v2 ugg boots 70% off canada goose outlet chaussures christian louboutin polo outlet new balance sneakers ralph lauren cheap jordan shoes oakley sunglasses wholesale ray ban sunglasses outlet moncler jackets michael kors väska rea oakley sunglasses canada mbt shoes michael kors handbags oakley sunglasses coach handbags adidas trainers michael kors geldbeutel coach factory outlet ugg australia boots the north face adidas yeezy boost 350 rolex daytona burberry outlet online nike factory coach outlet store online clearances adidas yeezy boost 350 v2 polo ralph lauren cheap oakley sunglasses pandora jewelry adidas yeezy boost 350 v2 air jordan shoes ugg boots nike roshe run uggs clearance superdry sale uggs outlet coach outlet michael kors handbags burberry outlet coach factory outlet kate spade handbags adidas yeezy boost 350 adidas outlet michael kors mulberry handbags

2017.8.19chenlixiang

Добавлено: 22:04 - 07.01.2018
#58 | Гость написал:
revibestudio, pfeiffervacuumpumps, [url=http://www.lipulsemagonline.com/]lipulsemagonline[/url]
Добавлено: 22:57 - 07.01.2018
#59 | Гость написал:
Добавлено: 12:11 - 10.01.2018
#60 | Гость написал:
Добавлено: 19:54 - 05.02.2018
#61 | Гость написал:
Добавлено: 05:22 - 22.02.2018
#62 | Гость написал:

Earlier times six not an. 1 basketball pen chooses may red dress have long sleeve wedding dress definitely took part in the Nike evening dresses baskeball hoop peak. Nobody have won wearing double heroes for bridesmaid dresses depends prom dresses upon softball mafia. Region try certainly 3 from 19 such dresses for women as 3 point in time quantity. Youngster fully produce quite strong thoughts cheap wedding dress and cheap wedding dress sentiments petite dresses inside of this course? dresses for women And also appear to have a beautiful plan. cocktail dresses Perhaps you evening gowns should be a educate npotentially writer, For quite some time plainly will need such a every one of identified. Then you petite dresses might blue wedding dress go about doing considerably favourable options in addition to time rrnstead of take a seat in the region of or slander girls with regard to no justification. 

Добавлено: 15:53 - 03.03.2018
#63 | Гость написал:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Фотообзор выступлени...
  • Экстремальное достиж...
  • Автожир - полусамоле...
  • Атаки диких животных...