^ Наверх
добавить статью

Формула-1 на шести колесах! Было и такое... (23 фото+видео)

0    Просмотров: 10606.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Болид Tyrrell P34 также известный как «шестиколесный» (six-wheeler). 

Спортивный автомобиль, разработанный для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 конструктором Дереком Гарднером.

Болид был разработан и построен для участия в сезоне 1976 года.

В настоящее время, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA), участие в гонках автомобилей с числом колес, не равным четырём, не допускается.

Tyrrell P34  — 1976 г. (Великобритания). Автомобиль с плоским двенадцатицилиндровым двигателем объемом 2992 куб.см (445 л.с. при 11500 об/мин в первой модификации) впервые появился на Гран при в Южной Африке. Этот двигатель затем в течение 10 лет применялся на автомобилях Ferrari.

 

В конце 1960-ых начале 1970-ых  в автомобилестроении пришло понимание важности аэродинамики. Основными ключевыми факторами теперь были прижимная сила и скольжение; прижимную силу старались увеличить, в то время как скольжение пытались максимально избежать. Прижимная сила — сила, создаваемая попутным ветром, проходящим через части автомобиля, как правило, крылья, которая увеличивает управляемость.Проектировщики гоночных автомобилей теперь искали баланс между этими двумя факторами, которые привели к достаточной прижимной силы, чтобы проходить повороты и небольшого скольжения, чтобы проходить быстрее прямые отрезки. Когда крылья только начинали использоваться, они могли быть перемещены вверх или вниз в зависимости необходимой прижимной силы и скорости, но эти подвижные аэродинамические устройства были отменены после нескольких тяжелых несчастных случаев.

Ken Tyrrell и его главный проектировщик Derek Gardner в 1976 году спроектировали новый автомобиль Формулы 1, когда последний предложил идею уменьшить скольжение, при этом не теряя прижимной силы. Gardner понял, что такой эффект он может получить, уменьшив диаметр передних колес, и вместе с поставщиком шин Goodyear развивал 10-дюймовый вариант переднего колеса. Основная особенность задумки Gardner была снабдить новый гоночный автомобиль четырьмя передними колесами, чтобы компенсировать потерю сцепления. Инновационные шестиколесный проект Tyrrell P34 ошеломил даже самых посвященных лиц спорта и что удивительно все это еще и работало.

Хотя работа по развитию Tyrrell P34 началась уже в конце лета 1975 года, автомобиль еще не был готов к первой гонке сезона 1976 года. В ходе разработки Gardner сталкивался со множеством уникальных проблем, вызванных необычным расположением колес. Главное беспокойство вызывала передняя тормозная система, особенно очередность с котрой происходила блокировка колес при торможении; если передняя пара блокировала сначала, сокращалассь колесная база, если происходила блокировка заденй пары, колесная база удлинялась. Чтобы максимально использовать маленькие шины, переднее крыло было приспособлено так, что почти полностью укрывало передние колеса от потока воздуха. Несущий кузов, разработанный для Tyrrell P34, был очень низкий; водитель сидел как-будто на автомобиле, а не в нем. Пилоты были защищены большой кабиной встроенной в кузов. Также были добавлены два окна были, чтобы водители могли контролиовать положение передних колес.

В четвертой гонке сезона 1976 года необычный Tyrrell P34 дебютировал под управлением Patrick Depailler. В квалификационном заезде новый автомобиль пршел вторым, превращая изумление зрителей в восхищение. По ходу гонкм возникшие проблемы с тормозами, из-за которых Depailler врезался в барьер, не помешали шестиколесномуTyrrell P34 дебютировать в гонке. В следующих гонках последующее развитие гоночной машины улучшило результаты. Реальная награда пришла в Швеции, где Jody Scheckter и Patrick Depailler заняли 1-е и 2-е места за рулем Tyrrell P34. Этот дуэт был очень конкурентоспособным в течение всего года и закончил чемпионат третьим и четвертым в Чемпионате лучшего водителя, пропустив вперед James Hunt и Niki Lauda. КомандаTyrrell была на третьем месте в Чемпионате конструктора, пропустив Ferrari и McLaren. В 1977 году было создано множество модификаций Tyrrell P34, наиболее особенно изменению подверглась кабина пилота. Печально, что компания Goodyear не захотела продолжать развитие передние шины такого маленького размера, и шестиколесный TyrrellP34 потерял все его преимущества. Это был первый сезон без победы для Tyrrell, с момента появления в спорте в качестве изготовителя.

По прошествию двух лет проект Tyrrell P34 был оставлен, и в 1978 году компания Tyrrell уже участвовала с обычными четырехколесной моделью 008. По аналогии с  Tyrrell много команд экспериментировали с шестиколесными базами, хотя у большинства из них былт четырех колесные гоночные машины. Но ни одно из этих экспериментальных транспортных средств никогда не участвовалось в гонках, делая Tyrrell P34 уникальным экспериментом. В отличие от большинства экспериментов, Tyrrell P34 оказался еще и конкурентоспособным. В существующих правилах FIA описывает автомобиль как транспортное средство с четырьмя колесами, таким образом маловероятно, что может появится аналог Tyrrell P34. В 1990-ых многие из современников Tyrrell P34 одержали победу на трассе в очень популярных исторических чемпионатах Формулы 1, но необычный диаметр передних колес не давал Tyrrell участвовать в гонках в течение многих лет, пока гонщик Martin Stretton не убедил Avon сделать по специальному заказу для него новые 10-дюймовые колеса. После этого Tyrrell P34 имел успех, выигрывая исторический чемпионат Гран при дважды.

















Источник

Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Спортсмены порой выг...
  • Тур де Франс: сквозь...
  • Песчаные яхты
  • Девятый вал